banner-chemicalsjpg

Маркировка продукции согласно требований GHS (Международная согласованная система классификации и маркировки химических веществ)

Программа BarTender® является составной частью системы маркировки продукции согласно требований GHS на химических предприятиях в разных странах мира. Ею пользуются компании, входящие в список ICIS Top 100, а также местные и региональные производители. Данная отрасль выбрала программу BarTender за простоту ее установки и широкие возможности настроек, в основе которых лежит понимание принципов работы данной отрасли, на которую существенное влияние оказывают нормативные требования и поставщики.


О Международной согласованной системе классификации и маркировки химических веществ

Организация Объединенных Наций приняла «Международную согласованную систему классификации и маркировки химических веществ» (GHS) в 2002 году с целью повысить уровень безопасности персонала и упростить международную торговлю путем внедрения комплекса правил по обучению персонала, маркировке продукции и подготовке документации по вопросам безопасности, с помощью которых можно проводить идентификацию химических веществ и соблюдать технику безопасности при проведении погрузочно-разгрузочных работ. ООН пересматривает и вносит поправки в GHS раз в два года. В 2015 году должна выйти шестая редакция этого документа.

Каждая страна-член ООН самостоятельно решает, какие категории и элементы системы она примет и устанавливает собственный график их имплементации.

В США система GHS была принята в 2012 году, а крайние сроки ее соблюдения — 2014, 2015 и 2016 г. За соблюдением норм GHS, которую иногда называют HazCom 2012, следит Управление по охране труда (OSHA). Важно помнить, что главной задачей OSHA является контроль за соблюдением техники безопасности на производстве. Когда изделие попадает в распоряжении одного из ваших сотрудников, который занимается его перемещением, хранением или перевозкой, OSHA следит за тем, чтобы вы несли ответственность за его правильную маркировку. Работники должны быть во всех случаях полностью проинформированы обо всех опасностях и рисках.

В ЕС система GHS называется CLP — сокращенное название директивы «EC Regulation no. 1272/2008 on Classification, Labelling and Packaging of Substances and Mixtures (Директива СЕ №1272/2008 о классификации, маркировке и упаковке веществ и смесей)». Она была принята в 2008 году и вступила в силу в 2009 году. За соблюдением норм CLP следит Европейское Агентство по химическим веществам (ECHA).

Система GHS полностью внедрена в Японии, Корее, Новой Зеландии, на Тайване и в КНР. Другие страны, входящие в APAC, находятся на разных этапах ее имплементации.

Чтобы получить более подробную информацию, наведите курсор на карту, на которой представлены данные об этапах имплементации системы в разных странах и регионах мира.

Страны/регионы, которые уже имплементировали систему GHS
Страны/регионы, которые находятся в на этапе имплементации системы GHS
Наведите курсор на карту, на которой представлены данные об этапах внедрения системы в разных странах и регионах мира.
Бразилия
Чистые вещества должны быть должным образом классифицированы, упакованы, маркированы и снабжены информацией о соблюдении норм по охране здоровья и безопасности окружающей среды. В отношении смешанных химических веществ система должна вступить в силу 1 июня 2015 г. Для маркировки и документации в Бразилии используется бразильская версия португальского языка.
Канада
Министерство здравоохранения Канады опубликовало проект предложения об имплементации системы GHS, обсуждение которого закончилось 15 сентября 2013 г. Ожидается принятие окончательных правил.
Китай
Система имплементирована в транспортной сфере, а также внедрена в нормы по охране здоровья и безопасности окружающей среды, правила маркировки и классификации продукции
Европейский Союз / ЗСЕ
Правила классификации, маркировки и упаковки продукции (CLP) в странах, входящих в ЕС и ЗСТ отвечают требованиям системы GHS, которая полностью имплементирована для химических веществ. Крайний срок имплементации для смешанных веществ — 1 июня 2015 г. Турция, которая недавно подписала договор об ассоциации с ЕС, установила крайний срок имплементации системы GHS для химических веществ 1 января 2013 г. В процессе имплементации системы GHS также находится Македония, которая является кандидатом на вступление в ЕС.
Индия
В 2011 г. выпустила проект свода правил. По состоянию на 2013 год окончательные правила еще опубликованы не были.
Япония
Япония начала процесс внедрения правил GHS еще в 2001 году. На сегодняшний день система здесь полностью имплементирована.
Россия
Принятие правил GHS осуществляется на добровольной основе. Система полностью имплементирована в сфере перевозке опасных грузов. Евразийская Экономическая Комиссия (ЕАЭК) приняла решение, согласно которому система GHS в странах-членах (Россия, Казахстан, Беларусь) станет обязательной с июля 2017 г., если эти страны смогут достичь консенсуса по этому вопросу.
Соединенные Штаты Америки
1 декабря 2013 г. — крайний срок завершения обучения сотрудников новым правилам оформления этикеток и нормам по охране здоровья и безопасности окружающей среды; 1 декабря 2015 г. — крайний срок имплементации требований системы GHS для всех, кроме дистрибьюторов, которые могут продолжать отправку грузов своих поставщиков согласно старым требованиям маркировки; 1 июня 2016 г. — вся химическая продукция, подлежащая хранению и перевозки по территории США, должна маркироваться согласно требованиям GHS.
Мексика
Система полностью имплементирована, но не является обязательной.
Австралия
Часть 7.1 Правил охраны труда и техники безопасности (WHS) вступит в действие 31 декабря 2016 г. Эти стандарты отвечают рекомендациям ООН.
Тайвань
На Тайване система GHS полностью имплементирована.
Сербия
Постановление №64/10 о крайнем сроке имплементации 1 июня 2015 года опубликовано в Официальном Бюллетене Республики Сербия. Этикетки должны содержать текст на сербском языке, положение о маркировке на других языках разрабатывается. Положения данного постановления практически идентичны действующим в ЕС положениям CLP.
Малайзия
Крайний срок имплементации Правил оформления и маркировки опасных химических веществ паспортами безопасности (CLASS) согласно Малайзийской классификации правил охраны труда и техники безопасности — 17 апреля 2015 г. Данные правила практически идентичны правилам системы GHS, принятой ООН.

OSHA Enforcement Guidance, February 2015

Многие поставщики химической продукции в США, находящиеся ближе к конечному потребителю, считают систему GHS, которая согласно указаниям OSHA должна вступить в силу 1 июня 2015 г., сложной для имплементации. Недавно OSHA приняло некоторые послабления для химической промышленности в форме дискреционной политики внедрения.

До 9 февраля 2017 года OSHA не будет налагать санкции на тех поставщиков химической продукции, которые не выполнили требований по соблюдению крайнего срока имплементации системы GHS (1 июня 2015 года) в отношении маркировки продукции и паспортов безопасности, поскольку не смогли получить соответствующую информацию от вышестоящих поставщиков.

Чтобы на компанию распространялась дискреционная политика имплементации, она обязана предоставить:

  • Документальное подтверждение того, что она пыталась получить необходимую информацию от вышестоящих поставщиков.
  • Документальное подтверждение того, что она пыталась получить необходимую информацию из других источников.
  • Документальное подтверждение того, что она пыталась самостоятельно классифицировать данные.
  • Четкие и реальные сроки выполнения требований.

Более подробную информацию вы можете получить на сайте OSHA.


Этикетка GHS

Система GHS была разработана, как понятный и логичный способ обсуждения вопросов маркировки и документирования химических веществ. Но по мере приближения сроков имплементации, химические компании все больше считают эти требования непонятными и нелогичными.

Какие обязательные элементы должны присутствовать на этикетках и как они должны быть расположены? Чтобы узнать больше, наведите курсор на синие точки на краю этикетки.

Название продукции

Сигнальное слово

Используются два сигнальных слова — «ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ» для продукции, которая «не представляет повышенной угрозы безопасности или не несет опасности для жизни», либо «ОПАСНО» для продукции, которая «представляет повышенную опасность или потенциально опасна для жизни»

Фразы безопасности (H-statements)

71 фраза безопасности указывает на возможную опасность продукции для здоровья и окружающей среды. На этикетке, выполненной по правилам GHS, должна содержаться как минимум одна такая фраза. Эти фразы заменяют фразы риска, принятые в ЕС.

Предупредительные надписи (P-statements)

Этикетка может содержать от одной до шести предупредительных надписей. Каждая надпись относится к пиктограмме и содержит инструкции по хранению продукции, проведению погрузочно-разгрузочных работ и инструкции по оказанию первой помощи. Предупредительные надписи заменяют фразы безопасности, принятые в ЕС.

Идентификатор продукции

Продукция обычно идентифицируется по номеру CAS или IUPAC.

  • IUPAC — это буквенно-числовой ряд, разделенный дефисами, который может включать в себя до 10 символов. С его помощью осуществляется идентификация органических химических веществ.
  • Числа CAS разделены дефисами на три группы, первая из которых включает от одной до семи цифр, вторая — две цифры, а третья — одну цифру.

Идентификация поставщика

На этикетке должно быть указано название, адрес и телефон поставщика.

Пиктограммы

В системе GHS имеется девять черных, белых и красных ромбовидных пиктограмм, каждая из которых представляет собой визуальное предупреждение о мерах предосторожности, которые необходимо соблюдать при погрузочно-разгрузочных работах. На этикетке не допускается использование пустых ромбовидных пиктограмм.

Дополнительная информация

К этой информации относится любая информация, которую посчитает нужным указать поставщик: штрих-код, адрес веб-сайта, логотип компании, инвентарная ведомость, контактные данные аварийно-спасательной службы. Дополнительная информация может быть напечатана в цвете, который отвечает корпоративным цветам компании.

Требования к размерам маркировки

Обратите внимание, что в ЕС пиктограммы должны быть не меньше 1/15 от размера этикетки.

Контейнер Минимальный размер этикетки (мм)
<3> 74 x 52
3-5 литров 105 x 74
5-500 литров 148 x 105
>500 литров 210 x 148

Вопросы печати этикеток GHS

В химической промышленности и на складских предприятиях обычно использовалась монохромная (одноцветная) печать. Но теперь все меняется — почти во всех странах теперь требуют заключать пиктограммы в красную рамку. Поскольку использование носителей информации с предварительно впечатанными красными ромбами является необязательным требованием, оператор обязан самостоятельно правильно нанести на носитель нужное количество этих элементов. Простая ошибка пользователя может привести к тому, что этикетка не будет соответствовать нормативным требования, что повлечет за собой штрафные санкции.

Кроме этого, любая продукция, которая подлежит сертификации согласно Международного кодекса о морских перевозках опасных грузов (IMDG), должна быть маркирована этикеткой, которая отвечает требованиям стандарта BS5609 по стойкости клея и стойкости к выцветанию под воздействием соленой воды. Поскольку выполнение требований стандарта BS5609 в основном зависит от того, на каком носителе распечатана этикетка, не все системы печати могут обеспечить производство этикеток, соответствующих предъявляемым требованиям.

Многие наши партнеры предлагают принтеры, которые предназначены специально для того, чтобы химические предприятия могли удовлетворить все требования новых стандартов GHS. А поскольку архитектура печати программы BarTender построена на стандартах драйверов Microsoft, мы сможем адаптироваться под любые требования GHS, независимо от того, какой Windows принтер вы выберете.

Чтобы узнать больше о печати этикеток, отвечающих требованиям стандартов GHS, обратитесь к нам, и мы свяжем вас с дистрибьютором BarTender, который поможет вам сделать правильный выбор.


Программа BarTender и система GHS: Надежность. Расширяемость. Адаптируемость.

BarTender® — это безопасное и популярное программное обеспечение, которое адаптировано под требования различных стандартов и нормативов, а также под нужды предприятий химической промышленности.

Централизованная система управления и безопасности программы BarTender обеспечит вам возможность создавать этикетки GHS и автоматизировать процесс их производства. С помощью BarTender вы можете выводить данные на самых различных принтерах с тем же уровнем поддержки, независимо от того используете вы один принтере в своем офисе или печатаете на разных принтерах, разбросанных по тысячам ваших предприятий по всему миру.

Все версии программы BarTender работают со всеми современными системами записи, что обеспечит вашей компании рост в международном масштабе и позволит внедрить стратегическую программу по выполнению всех требований стандартов и нормативов. В программу также включен набор всех обязательных символов, используемых в стандартах GHS: С их помощью вы можете впечатывать пиктограммы в готовые шаблоны этикеток или разрабатывать собственные пиктограммы в красной рамке.

Образец шаблона этикетки в программе BarTender

Автоматизация маркировки продукции по стандартам GHS может помочь свести ошибки пользователей до минимума и обеспечить операционную совместимость устройств вашего предприятия и устройств, установленных на предприятиях поставщиков. Химические предприятия по всему миру создают и автоматизируют программы маркировки продукции по стандартам GHS на основе технологии, использованной в образце этикетки, которая включена в версии BarTender Automation и Enterprise Automation.

Воспользуйтесь этим образцом, как отправной точкой при автоматизации вашего процесса маркировки продукции. The sample label provides the connection between your data — whether sourced from a global ERP system, third-party database, internal database or even a spreadsheet stored on your hard drive — and your printer. Данные, указанные на этикетке, могут быть привязаны к паспорту безопасности продукции, что позволяет упростить документооборот компании и обеспечить соблюдение норм по охране здоровья и безопасности окружающей среды. Встроенные правила работы помогут привести пиктограммы в соответствие с нормативными требованиями, а функция программы BarTender по автоматическому подбору размера позволит рационально использовать площадь этикетки и обеспечить оптимальную читаемость элементов.

Ваш надежный партнер в системе GHS

Программа BarTender — ваш надежный партнер в системе GHS. Посмотрите наш короткий видеоклип, и вы узнаете, насколько просто с помощью программы BarTender сделать этикетки, отвечающие стандартам GHS. Посмотрите наш вебинар, чтобы получить всю необходимую информацию о системе GHS и о правильном программном обеспечении, которое решит все проблемы вашего бизнеса. Ознакомившись с интерактивным контентом, представленным во вкладках данной страницы, вы получите всю необходимую информацию о системе GHS: Элементы этикеток, сроки имплементации системы в разных странах мира, вопросы печати.


Какая версия BarTender подходит вам?

Выберите версию, представленную ниже, чтобы узнать больше о программе или скачайте бесплатную 30-дневную ознакомительную версию, чтобы изучить все возможности программы и понять, как она поможет вам решить все сложности, возникающие при работе с этикетками, штрих-кодами и другими документами. Либо свяжитесь с нами, чтобы узнать больше о том, почему программа BarTender завоевала высочайшее доверие своих пользователей.

Разработка
(Дизайн и печать)

Базовая версия

Версия Professional

Вам понадобится всего несколько минут чтобы приступить к работе!

Все функции версии Basic плюс:

  • Дизайн и печать этикеток, карточек, карточек с магнитной полосой и др.
  • Оптимизация скорости печати любого принтера или маркирующего устройства.
  • Создание форм ввода данных, обеспечивающих проверку и прием данных, вводимых с клавиатуры или сканера штрих-кодов во время печати.

Лицензия для каждого отдельного ПК

  • Считывание данных из CSV-файлов, баз данных и файлов Excel. Простота поиска и выбора записей для печати.
  • Кодирование RFID-меток.

Лицензия для каждого отдельного ПК

Разработка и автоматизация
(Разработка, печать и управление)

Версия Automation

Версия Enterprise Automation

Все функции версии Professional плюс:

Все функции версии Automation плюс:

  • Автоматическая печать из среды любой ОС, системы или устройства, запускаемая при обмене данными и по SDK-запросам.
  • Разработка шаблонов с помощью приложения Intelligent Templates, позволяющего снизить трудозатраты.
  • Обеспечение безопасности системы печати посредством присвоения ролей пользователя и групповых ролей.
  • Мониторинг состояния печати в режиме реального времени и просмотр детализированной истории использования системы.

Лицензия для каждого отдельного принтера

  • Автоматическая печать через интернет-протокол API или TCP/IP.
  • Возможности интеграции с системами SAP и Oracle.
  • Используйте все преимущества средств централизованного управления системами, возможностей печати через браузер, централизованного хранения шаблонов с контролем изменений, поддержи электронной подписи, полного контроля SDK (набора инструментов разработчика ПО), кодирования смарт-карт и многое др.

Лицензия для каждого отдельного принтера


Сопутствующие данные

Нормативно-правовая база
Международная согласованная система классификации и маркировки химических веществ (GHS)

Система GHS была разработана, как понятный и логичный способ обсуждения вопросов маркировки и документирования химических веществ. Но химические компании не считают эти требования ни понятными, ни логичными. Узнайте о системе GHS и о том, как программа BarTender может помочь вашей компании решить вопросы по обеспечению соответствия маркировки нормативным требованиям, независимо от того в какой стране мира вы находитесь.

Отраслевая база
Контроль за маркировкой продукции в цепи поставок

Программой BarTender пользуются поставщики продукции, дистрибьюторы, логистические компании и компании, занятые складским хранением, по всему миру. Узнайте, как программа BarTender может помочь вам повысить эффективность работы всей вашей цепи поставок.

Документ PDF
Упрощение процесса маркировки химической продукции

Из этого материала для скачивания вы узнаете больше о маркировке химической продукции с помощью программы BarTender.

Компания Seagull Scientific гордится тем, что входит в Национальную ассоциацию дистрибьюторов товаров химической промышленности (NACD). Она является единственным крупным разработчиком программного обеспечения для маркировки товаров, который был избран в члены NACD.

Дополнительные сведения

Отраслевая база
Использование программы BarTender для маркировки химической продукции

Элементы GHS, наносимые на этикетки
Пиктограммы

Элементы GHS, наносимые на этикетки
Указания по технике безопасности

Отраслевая база
BarTender для осуществления контроля за маркировкой продукции в цепи поставок

Документ PDF
Использование программы BarTender для маркировки химической продукции

Обзор программы BarTender

Купить программу BarTender


Говорят наши клиенты

«Возможность интеграции BarTender с любыми ERP-системами, программами разработки паспортов безопасности SDS и системами управления, а также простое в использовании и мощное приложение Intelligent Templates™ позволили нам создать для наших клиентов из химической отрасли удачный продукт для решения сложных задач по разработке этикеток в соответствии с требованиями Международной согласованной системы классификации и маркировки химических веществ».
—Rick Schilling, президент компании Integrated Productivity Systems (IPSi)

banner-chemicalsjpg

Labeling for GHS (Global Harmonized System)

BarTender® software is an integral component of the GHS labeling strategy of the world’s chemical facilities, deployed at ICIS Top 100 manufacturers as well as local and regional operations. The chemical industry chooses BarTender for ease of deployment and configurable technology, all backed by industry expertise — we understand the regulatory and supply chain pressures that chemical manufacturers and distributors face. 


About GHS

The United Nations adopted the Globally Harmonized System of Classification and Labeling of Chemicals (GHS) in 2002 with a goal of improving worker safety and simplifying global commerce by prescribing a set of rules that cover training, product labeling and safety documentation to identify chemicals and their safe handling methods in the workplace. The UN revisits and then revises GHS every two years, with Revision Six due this year, 2015.

Each UN member country decides which categories and elements of the system it will adopt and sets its own schedule for implementing them.

In the US, GHS was adopted in 2012, with compliance deadlines spread throughout 2014, 2015 and 2016. GHS is administered by OSHA and is sometimes also called HazCom 2012. It’s important to remember that OSHA’s primary mandate is workplace safety. When a product is in the custody of one of your employees, handled, stored or transported, OSHA holds that you are accountable for it being properly labeled. Workers must always have access to complete hazard information.

In the European Union, GHS is called CLP, short for “EC Regulation no. 1272/2008 on Classification, Labelling and Packaging of Substances and Mixtures.” It was adopted in 2008, and came into force in 2009. CLP is administered by the European Chemicals Agency (ECHA).

GHS is fully implemented and in effect in Japan, Korea, New Zealand and Taiwan, The People’s Republic of China, with the other countries of APAC in various stages of adoption.

For more specific information, move your mouse over the map to see the GHS implementation status for selected countries and regions.

Countries/regions that have already implemented GHS
Countries/regions that are in the process of implementing GHS
   
Move your mouse over the map to see the GHS implementation status for selected countries and regions.
Brazil
Pure substances must be properly classified, packed and labeled and accompanied by SDS. Mixed chemicals must be compliant by 1 June, 2015. Brazilian Portuguese is the required language for labeling and documentation.
Canada
Health Canada published a draft proposal for the implementation of GHS, and the commentary period closed 15 September, 2013. Final rule pending.
China
Implemented for transport, SDS, labels and classification
European Union / EEA
The Classification, Labeling and Packaging (CLP) regulations align European Union and European Economic Area countries with GHS, which are fully implemented for substances. The deadline for full compliance for mixtures is 1 June, 2015. Turkey, recently accessed to the EU, has established a compliance deadline of 1 January 2013 for substances. The EU candidate country Macedonia is in the process of GHS implementation.
India
A draft set of rules was issued in 2011. As of October 2013, the final rules have not been published.
Japan
Japan began the GHS process in 2001, and the regulation is fully implemented.
Russian Federation
Adoption of GHS rules is voluntary. Fully implemented for transport of dangerous goods. The Eurasian Economic Commission (EEC) has adopted a regulation that will make GHS compliance legally binding as of July 2017, if member countries (Russia, Kazakhstan and Belarus) can reach consensus on implementation.
United States of America
1 December, 2013, deadline for training employees on the new label and SDS formats; 1 December, 2015, deadline for complying with GHS provisions, except for distributors, who may continue to ship products from their suppliers labeled under the old system; 1 June, 2016, all chemicals stored and transported in the US must be labeled and transported according to GHS regulations.
Mexico
Fully implemented, however, GHS compliance in Mexico is not mandatory, nor enforced.
Australia
Part 7.1 of the model Work Health and Safety Regulations (WHS) take effect 31 December, 2016. These standards align with the UN recommendations.
Taiwan
GHS is fully implemented in Taiwan.
Serbia
The deadline for compliance with the Official Gazette of the Republic of Serbia No 64/10 is 1 June, 2015. The Serbian language must appear on the label, but there are provisions for other languages to be included. Provisions in this regulation closely parallel the EU’s CLP.
Malaysia
The deadline for implementation of Malasia’s Occupational Safety and Health Classification, Labelling and Safety Data Sheet of Hazardous Chemicals (CLASS) is 17 April, 2015. The regulation closely mirrors the UN GHS system.

OSHA Enforcement Guidance, February 2015

Many downstream users in the US chemical supply chain have found OSHA's GHS system, scheduled to take effect on June 1, 2015, burdensome to implement. OSHA recently provided some relief to the chemical industry in the form of a discretionary enforcement policy.

Through February 9, 2017, OSHA will not cite those members of the downstream chemical supply chain who cannot meet the June 1, 2015 deadline to provide GHS-compliant labels and SDSs, due to inability to obtain the information necessary from their upstream suppliers.

To be considered for this discretionary enforcement relief, a company must provide:

  • Documented evidence of attempts to obtain the necessary information from upstream suppliers.
  • Documented evidence of efforts to obtain information from other sources.
  • Documented evidence of attempts to classify the data on its own.
  • A clear and enforceable timeline for compliance.

To learn more, please visit the OSHA website.


The GHS Label

GHS was intended to create a clear and consistent method of communicating about chemicals through labeling and documentation. But with implementation deadlines looming, chemical companies are finding the requirements anything but clear and consistent.

What are the mandated label elements, and how are they used? Hover over the blue dots on the side of this label to learn more.

Product Name

Signal Word

One of two Signal Words, either WARNING for products with a "less than severe or non-lethal hazard", or DANGER, for products with a "severe or potentially lethal hazard"

Hazard Statements (H-statements)

The 71 H-statements provide safety, health, and environmental warnings about the product. At least one must appear on the GHS label. H-statements replace the EU’s R-phrases.

Precautionary Statements (P-statements)

At least one and up to six P-statements appear on the label. Each relates to the label’s pictograms, and describes storage, handling and first aid instructions. P-statements replace the EU’s S-statements.

Product Identifier

A product is usually identified by either its CAS or IUPAC number.

  • IUPAC is a string of letters, digits, and hyphens identifying organic chemistries, and can be tens of characters long.
  • CAS numbers are broken into three parts by hyphens, the first section consisting of between one and seven digits; the second section, two digits; and the third, one digit.

Supplier Identification

The name, address and telephone number of the supplier must appear on the label.

Pictograms

There are nine black, white and red, diamond-shaped GHS pictograms, each a quick visual identifier of a handling precaution. No empty red diamonds may appear on a label.

Supplemental Information

This may be anything a supplier chooses: a barcode, website URL, corporate logo, inventory data, HazMat response contact information. Supplemental information can be printed in color to convey additional information and support corporate brand standards.

Label size requirements

Note than in the EU, pictograms are required to be at least 1/15 of the label size.

Container Minimum size label (mm)
<3> 74 x 52
3-5 liters 105 x 74
5-500 liters 148 x 105
>500 liters 210 x 148

GHS Label Printing Considerations

Monochromatic (one-color) label printing has been customary at chemical manufacturing and warehousing facilities. But that’s changing — in almost all countries, GHS pictograms require a red border. While using label media preprinted with red diamonds is an option, this method relies on the operator to choose media with the proper number and arrangement of red diamonds. A simple user error could result in non-compliance and fines.

In addition, any product needing an International Maritime Dangerous Goods (IMDG) certification will also need a label that meets the BS5609 specifications for adhesion and colorfastness in saltwater. While BS5609 compliance is largely dependent on the media used to print the label, not all printing systems can produce a label that will pass the required testing.

Many of our partners offer printers designed specifically to help chemical companies meet the new GHS standards. And since BarTender’s print architecture is built on Microsoft’s driver standards, we are an adaptable part of your GHS solution, no matter which Windows printer you select.

For more information on GHS-compliant printing, contact us and we’ll connect you with a BarTender reseller who can help you make the right choice for your business.


BarTender and GHS: Dependable. Scalable. Adaptable.

BarTender® is the secure and trusted labeling software that adapts to meet the global regulations and business demands of the chemical industry.

With BarTender, you can create and automate the production of GHS labels, with centralized control and security. Use BarTender to connect your product and regulatory data to a wide variety of printers, with the same straightforward support for one printer at a single facility as for thousands of printers from multiple printer families across your global network.

Every edition of BarTender supports every modern writing system, enabling your company’s global growth and compliance strategies. A font-based collection of GHS characters is also included: Use it to print pictograms on preformatted label media, or to create your own red-bordered pictograms.

The BarTender sample label template

Automating your GHS labeling deployment can minimize the risk of user error that comes with manual systems, and can help provide interoperability in your facility and throughout your supply chain. Chemical companies around the world are creating and automating their GHS labeling programs based on the technology in the sample label included in the BarTender Automation and Enterprise Automation editions.

Use the BarTender sample label as your starting point as you automate the production of your GHS labels. The sample label provides the connection between your data  — whether sourced from a global ERP system, third-party database, internal database or even a spreadsheet stored on your hard drive — and your printer. The label data can be tied to the product’s SDS, helping simplify your facility’s process flow while meeting EHS&S initiatives. Built-in business rules help manage pictogram compliance, and BarTender’s pictogram autosize feature enables maximum use of your label’s real estate and optimum visibility for safety.

Your trusted GHS partner

BarTender is your trusted GHS partner. View our short video and learn how easy it is to make GHS-compliant labels with BarTender. Watch our webinar to learn what you need to know about GHS and deploying the right solution for your business. Tab through this webpage, and explore its interactive content — learn everything you need to know about the GHS system: Label elements, global deadlines, printing considerations.


Which BarTender is right for you?

Select an edition below to learn more, or download the free 30-day trial to explore all of BarTender’s features and see how it can solve your toughest needs for labeling, barcoding and more. Or contact us to learn more about why BarTender is the most trusted software of its kind.

Create
(Design and Print)

Basic Edition

Professional Edition

Get started in just minutes!

All Basic features, plus:

  • Design and print labels, cards, mag stripe cards and more.
  • Optimize print speed to any printer or marking device.
  • Design data-entry forms that provide data validation and accept print-time input from the keyboard or a barcode scanner.

Licensed per PC

  • Read data from CSV files, databases and Excel. Easily search and select records for printing.
  • Encode RFID labels.

Licensed per PC

Create & Automate
(Design, Print and Control)

Automation Edition

Enterprise Automation Edition

All Professional features, plus:

All Automation features, plus:

  • Automatically print from any OS, system or device in response to data transactions and SDK requests.
  • Design using Intelligent TemplatesTM to reduce maintenance.
  • Secure the printing environment with user and group roles.
  • Monitor live print status and view detailed history of system usage.

Licensed per printer

  • Print from any iOS or Android device with the BarTender Print Portal App
  • Automatically print in response to Web service API or TCP/IP communication.
  • Integrate with SAP and Oracle.
  • Take advantage of centralized system management, browser-hosted printing, centralized template storage with revision control, electronic signature support, full SDK control, smart card encoding and more.

Licensed per printer

(Please note that Print Only editions have been discontinued as of BarTender 2016.)


Related information

Regulatory Solution
Global Harmonization System (GHS)

GHS was intended to create a clear and consistent method of communicating about chemicals through labeling and documentation. But chemical companies are finding the requirements anything but clear and consistent. Learn about GHS and how BarTender can help your company with compliance, no matter where in the world you operate.

Case Study
GHS labeling project simplifies compliance, cuts costs

BarTender is at the heart of a scalable, adaptable labeling solution that is helping a growing chemical manufacturer comply with GHS and other industry regulations while also reducing costs as the company grows through acquisition of new businesses, brands and product portfolios.

PDF Sheet
Chemical compliance labeling simplified

More about BarTender and chemical labeling in this downloadable resource.

 

Seagull Scientific is a proud affiliate of the National Association of Chemical Distributors (NACD), the only major manufacturer of labeling, barcoding and RFID software elected to NACD membership. 

More Information

Industry Solution
BarTender for chemical labeling

GHS label elements
Pictograms

GHS label elements
H-statements and P-statements

Industry Solution
BarTender for supply chain labeling management

PDF Sheet
BarTender for Chemical Labeling

Case Study
GHS labeling project simplifies compliance, cuts costs

BarTender Overview

Buy BarTender


Our Customers Say

"BarTender’s ability to integrate with any ERP and Safety Data Sheet authoring and management system, coupled with its easy-to-use and powerful Intelligent Templates™, has made it our go-to software product for integrating and solving the challenges associated with GHS compliance labeling in all of our chemical customers."
—Rick Schilling, President, Integrated Productivity Systems (IPSi)